| ||||||||
|
| |||||||
Статьи
Гаськова Наталья Валерьевна МОУ «Новосафоновская СОШ», Прокопьевский район
Рекомендации по ведению элективного курса «Компьютерная графика».
В концепции модернизации российской системы образования социально-профессиональное самоопределение рассматривается как цель общего среднего образования. В связи с этим именно социально-профессиональное самоопределение выдвигается сейчас на первое место. В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом предопределил современные подходы к данной проблеме. Особенностью этих исследований является все более усиливающееся внимание к личностным аспектам профессионального самоопределения. Так для детей основной задачей является формирование общей готовности к самоопределению (в особых случаях это может быть и конкретный выбор, например, выбор специализированной школы для одаренных), а для старшеклассников и выпускников школ – это помощь в конкретном выборе. В то же время при работе со школьниками-подростками, важное место занимает начало профессиональной подготовки по несложным специальностям или по освоению общих для разных профессий навыков трудовой деятельности. Дать некоторое представление об отдельных профессиях могут элективные курсы (курсы по выбору). Одна из престижных современных профессий — дизайнер. У этой специальности много направлений, но с помощью элективного курса по компьютерной графике можно дать учащимся некоторые азы этой многогранной профессии. В тоже время сейчас люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных областях, конструкторы, специалисты по верстке, разработчики рекламы, модельеры, создатели WEB-страниц и другие. Курс «Компьютерная графика» отличает широта, востребованность его образовательных результатов. Знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные у школьников при его изучении, будут востребованы не только в выбранной ими последующей профессиональной деятельности, но и уже в школе. Старшеклассники могут использовать эти умения для визуализации результатов собственных учебных проектов, исследовательской деятельности в физике, химии, биологии, экономике и других предметах, в докладах, мультимедийных презентациях, при создании Web-сайтов и т.д. Тематика курса предопределяет превалирование в его содержании практических занятий, проектной деятельности. На это ориентируют методика обучения и предлагаемые формы и средства контроля уровня достижения образовательных результатов — рейтинговая система (показателем которой является сумма баллов, полученных школьником за выполнение тестов и практических работ) и выставка практических работ старшеклассников. Учителям, выбравшим программу этого элективного курса, можно было бы рекомендовать при построении его методики следующее: • во-первых постараться дифференцировать его содержание и планируемые образовательные результаты, по крайней мере, на два разных уровня. Ведь этот курс могут выбрать школьники из разных профилей обучения (и технологических, и естественно-научных, и гуманитарных), с разным уровнем подготовки по информатике и разными интересами к тем или иным направлениям использования компьютерной графики. Для такой «разношерстной» компании целесообразно предложить разноуровневый курс, желательно с модульным построением структуры; • во-вторых, внимательно отнестись к подбору содержания учебных проектов, соотнося их с интересами школьников, выбравших разные профили обучения; • в-третьих, проанализировать оптимальное соотношение лекционных и практических занятий в курсе, ориентируясь (по возможности) на увеличение объема практической деятельности.
Кроме того данный курс имеет учебное пособие и практикум: 1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: учебное пособие/Л.А. Залогова. — М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. —212 с. 2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум/Л.А. Залогова. — М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. —212 с.
Попробуйте заключить договор с дизайнерской фирмой или рекламным агентством, чтобы ваши ученики смогли пройти там набольшую практику. Это необходимо для достижения более полного результата обучения. Полезно дать школьникам возможность в процессе освоения курса испытать себя выполнением нескольких профессиональных проб, которые состоят из оценки полученной информации по заказу, творческих и технологических процессов выполнения заказа, выработки оценочных отношений к планируемым и достигнутым результатам трудовой деятельности.
1. А.А. Кузнецов ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКА metod-kopilka.ru 2. Новиков П.М., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование: 3. С. В. Кушнир Образовательная область «Технология» как средство актуализации социально-профессионального самоопределения школьников Тотем - Образовательная область «Технология» как средство актуализации социально-профессионального самоопределения школьников.mht
| ||||||||
| ||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |